Прецедентное дело в Липецком УФАС - кто является рекламораспространителем при почтовой рассылке газет?

   Началось все 20 мая 2013 года, когда специалисты Липецкой ФАС зафиксировали распространение нами рекламной газеты «Х» по почтовым ящикам. По мнению сотрудников ФАС в данной газете содержались признаки нарушения ФЗ «О рекламе», за которые, по этому же закону, ответственен рекламораспространитель. Речь шла об отсутствии в одном из рекламных макетов указания  возрастной категории компьютерной игры. И действительно, согласно ч.7. ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение этого требования(ч.10.1 ст. 5 ФЗ) несет рекламораспространитель.
   А вот кто в данном случае рекламораспространитель?  По мнению специалистов Липецкой Федеральной Антимонопольной Службы  - рекламораспространителем в данном случае является Агентство «Почта48», поскольку именно мы распространили газету по почтовым ящикам. А значит, здравствуй, штраф в 100.000 рублей, а то и больше… Но мы с этим не согласились. И вот почему.
   Данная рекламная газета, хоть и рекламная, но она – СМИ, то есть «средство массовой информации», она зарегистрирована установленным законом способом  и имеет Свидетельство о регистрации СМИ. А значит, что мы разносили по почтовым ящикам? Содержащий в себе признаки нарушения ФЗ «О рекламе» рекламный макет или печатное СМИ – газету «Х»? Наверное, все-таки мы распространяли периодическое печатное издание, в составе которого, действительно, есть много и рекламных макетов и полезной информации и много чего еще.
  И действительно, разве когда-нибудь Почту России признавали рекламораспространителем какого-нибудь рекламного макета журнала «За Рулем», который она опустила в почтовый ящик жителю? Нет, конечно, рекламораспространителем всегда являлась редакция журнала.
   На комиссии ФАС мы высказали эти свои доводы, и под этим текстом Вы можете увидеть итог рассмотрения дела…