Аудит распространения

Новая услуга – аудит качества распространения, которая поможет Вам узнать реальное качество оказанных услуг
и скорректировать их стоимость, при необходимости!

Проверка   Агентство «Почта48» предоставляет услуги по проверкам качества распространений, осуществленных третьими компаниями-распространителями.Если объем распространения невелик, и у Вас как у заказчика распространения есть возможность выделить своего работника для проверки качества, то целесообразно обойтись собственными силами. А вот если тираж распространенной печатной продукции значителен, ее изготовление стоило немалых средств или в городе распространения у Вас нет своего представителя для осуществления контроля, то мероприятия по проверке качества распространения Вы можете поручить нам!

   Обычно проведение контроля осуществляется по такой схеме:

1. Определение выборки адресной программы. Наш контролер встречается с представителем агентства-распространителя в офисе у заказчика. Заказчик осуществляет выборку адресной программы для контроля из расчета не менее 5% от общего объема распространенной накануне печатной продукции. Кроме того, обязательно выбираются резервные адреса для проверки на случай непопадания в подъезды основной выборки. Заказчик может оставить за собой право не сообщать ни контролеру ни представителю агентства-распространителя всего плана проверки, а доводить информацию по телефонной связи во время непосредственного проведения контроля.

2. Проверка контрольной выборки контролером и агентством-распространителем. Наш контролер и представитель агентства-распространителя выезжают на проверяемые участки и проводят визуальный осмотр на наличие требуемой печатной продукции в почтовых ящиках в подъезде. При нахождении ее осуществляется панорамная фотосъемка почтовых ящиков Если же печатная продукция в подъезде отсутствует, либо распространена в менее чем 10% почтовых ящиков, либо лежит пачками в подъезде, либо если по выбранному адресу находится НЕЖИЛОЙ дом (к примеру, магазин), то данный подъезд признается НЕРАСПРОСТРАНЕННЫМ. При этом проводится обязательная фотосъемка обнаруженных нарушений.

3. Составление акта проверки и расчет коэффициента нераспространения. Результаты проверки вносятся в Акт проверки, подсчитываются общие результаты контроля по подъездам, при этом процентные соотношения между распространенными\ нераспространенными подъездами в рамках выборки переносятся на генеральную совокупность распространенного тиража. В случае разногласий между нашим контролером и представителем агентства-распространителя, окончательное решение принимает заказчик на основе предоставленных ему фактов.

4. Корректировка стоимости услуг по распространению при необходимости. Заказчик и агентство-распространитель корректируют сметную стоимость услуг, предоставленную распространителем, в зависимости от результатов проверки. Решение этого вопроса зависит от условий договора между заказчиком и агентством-распространителем.

Мы можем лишь порекомендовать справедливые, на наш взгляд, размеры штрафных санкций, которые, безусловно, нужно обсуждать с поставщиком услуги заранее (эти санкции прописаны в большинстве договоров крупных ритейлеров, основным каналом коммуникаций которых является «дайрект-мейл»).

Так, мы советуем оплачивать стоимость распространения в полном объеме, если нераспространение не превысило 15%.

Если же нераспространение превысило 15%, то справедливой является оплата в размере 50% от скалькулированной агентством-распространителем стоимости. Ну а уж если аудит показал 25%-тное нераспространение, то агентству-распространителю нужно полностью отказаться от взимания платы за свои услуги. В совсем сложных случаях (30%-тное и более нераспространение) агентству-распространителю нужно задуматься о компенсации Вам стоимости нераспространенного тиража…

Стоимость аудиторских услуг проверки качества распространения довольно невысока. А вот справедливо сэкономить за счет уточнения реального качества оказанных услуг можно немало…